Путешествия под парусом. Яхтинг. Чартер.
О проекте О яхтинге О планах НА ВОДЕ НА СУШЕ Обратнаясвязь

О проекте

Всем привет!
   С чего все начиналось, и что из этого получилось…
Серое ноябрьское утро. Солнца почти не видать, легкий ветер шелестит последней в этом году листвой. В приоткрытое окно слышны хлюпающие шаги прохожих, отпускающих «комплименты» осени. Характерный для этого времени года в нашей полосе звонкий, прозрачный и весьма освежающий воздух возвращает к бытию чистое, как белый лист, сознание. Вот и позади очередной день рождения…

   — Саня, спишь? — заново овладевающий телом хриплым голосом спрашивает вчерашний именинник.
   — Ну, так.. — судя по голосу, примерно такого же состояния души и тела, отвечает дружище. С кухни раздается шкварчение сковороды, и на утро мы, вроде, ничего не оставили. Опытный читатель подскажет: «Так или иначе, надо идти в магазин»- что, собственно, мы и сделали, тем более что погода располагала.
   Вспоминая прохожих, одеваемся комфортнее, чтобы все сознание оставить для подведения итогов за предыдущий год и, если останется сил, на философию. За навигацию до магазина назначаю ответственным автопилот. Что же запоминающегося было сделано для души и тела? Каким опытом можно поделиться с уважаемым населением нашей планеты?.. А за прошедший год, ни много ни мало: был освоен аквалангинг, о чем сидетельствуют сертификаты owd и aowd, организована церемония бракосочетания, инсценированная как «похищение» невесты из окна (есть видео, залью позже) — спасибо опыту горных походов, а также любимая порадовала новостью, что в ближайшем будущем наше семейство пополнится. Что же придумать такого в нагрузку, что не будет уступать по интересу, а лучше, дополнит уже имеющийся опыт, вместе с тем, будет легко масштабируемым и доступным для разных возростов и степеней подготовки участников планируемых мероприятий..?
   — Саня, по чем, ты говоришь, продают катамаран? — нарушая тихое наслаждение этим осенним утром, спрашивает автор, в то время как автопилот уверенно держит курс.
   — Его уже продали, вроде. Но говорят, есть парусная яхта за 50. Только она килевая.. — настороженным голосом отвечает дружище, будто понимает, что обратной дороги уже нет.
   — Ммм.. Ну парусная яхта — это даже лучше! А что за яхта? — не сдерживается сознание автора и замечает, что одновременно это прозвучало вслух.
   — Солинг… — отвечает дружище загадочно.
На тот момент нам еще ничего не было известно про управление парусными судами. Но имеющийся походный опыт и опыт овладения дипломом физического факультета в один голос подсказывали, что с новыми терминами, а также пониманием взаимодействия природных явлений на разделе двух сред в разрезе парусного судоходства нам по плечу.
Подумано — сделано. Солинг был успешно зачислен со скидкой на общий товарищеский баланс.

   После был зимний теоретический курс в местной федерации парусного спорта. Особые благодарности за качество излагаемого материала Владимиру Георгиевичу! Далее теоретический и практический экзамен. Затем самостоятельная навигация, весь сезон без мотора — только паруса и весла (подробнее тут). К концу сезона навигации накопился, по меркам нашего сознания, весьма приличный опыт. Следующей зимой свободное время прошло в поиске информации о смене яхты на более комфортабельную и с

двигателем ;) За сим последовало естественное желание новоиспеченного яхтсмена просчитать курс хотя бы до Эгейского моря из внутренних водных путей. Основными заминками сего мероприятия стали: пересечение границ и величина затраченного свободного времени, коими мы не располагали. Посему был рассмотрен вариант с перелетом в интересное место для яхтинга и взятием в аренду подходящего судна. Дебютом такого опыта в следующем году стала Турция, и на дворе тогда стоял 2011 год (подробнее тут). Мероприятие удалось, и в 2012 был организован небольшой флот из 2-х яхт, и происходило это уже в Италии в окрестностях Липарского архипелага, оно же Эоловы острова (подробнее тут). В 2013 моря нам показалось мало, и для прокачки скилов решено было в марте отправится в пролив Солент за сертификатом RYA Coastal Skipper Tidal (подробнее тут), который успешно и был получен. Особые благодарности за качество излагаемого материала Ричарду Освальду и Алисон Нойс! И уже в сентябре нас ждали Азорские острова (подробнее тут). Эта страница будет со временем обновляться. Так что следите, если интересно…
   Для кого этот скромный ресурс, спросит пытливый читатель? Во-первых, для самого автора — чтобы была мотивация описывать свой опыт; Во-вторых, для вас, дорогие друзья и близкие; В-третьих, для начинающих, процветающих яхтсменов и им сочувствующих; В-четвертых, для любых кто интересуется путешествиями, приключениями, яхтами, нестандартным отдыхом, для тех, кто не стоит на месте и хочет открывать доселе неведомые ему страны образом, подобным первооткрывателям. Такой опыт запоминается!

   Вот вам, в пример, отрывок из всем известного произведения.
«… Все это поразительно интересно. Ну, рыбы там, корабли, спруты — тоже и об этом можно рассказать. Да вот беда: столько уж об этом порассказано, что не успеете вы рот раскрыть — все ваши слушатели сразу разбегутся, как караси от акулы.
   Другое дело — заходы, новые берега, так сказать. Там, знаете, есть на что посмотреть, есть чему удивиться. Да-с. Недаром говорят: «Что город, то норов».

Вот поэтому такой моряк, как я, любознательный и не связанный коммерческими интересами, старается всячески разнообразить свое  плавание заходами в чужие страны. И в этом отношении плавание на маленькой яхте представляет бесчисленные преимущества.
   А как же, знаете! Встали вы, допустим, на вахту, склонились над картой. Вот ваш курс, справа некое царство, слева некое государство, как в сказке. А ведь там тоже люди живут. А как живут? Интересно ведь посмотреть хоть одним глазком! Интересно? Извольте, полюбопытствуйте, кто же вам не велит? Руль на борт… и вот уже входной маяк на горизонте! Вот так-то! …»
Андрей Сергеевич Некрасов.(С) «Приключения капитана Врунгеля»