Путешествия под парусом. Яхтинг. Чартер.
О проекте О яхтинге О планах НА ВОДЕ НА СУШЕ Обратнаясвязь

Турция 2011. День 1. Москва-Кишинев-Стамбул-Мармарис.

   Вот и Московский аэропорт. Так уж сложилось, что не все авиабилеты были на одно время. Поэтому команда временно разделилась. Та часть команды, в которой был и автор, сдали багаж, тщательно упаковали удочку дяди Филиппа, попросив у персонала наклейку «осторожно, хрупкое», попрятали сырокопченую колбасу (не удивляйтесь! В Турции с хорошим мясом напряг). Прошли досмотр и перебрались в зал вылета. Все как обычно для аэропорта, но предвкушение того, куда мы направляемся, а вернее, какие приключения нас ждут в ближайшие почти полторы недели, позволяли чувствовать себя будто у портала в параллельные миры, в которых мы занимаемся такими вещами каждый день. Да, мы на пути познакомиться с другими самими собой.
   Подошло время на посадку Молдавских авиалиний. Впереди нас ждет Кишинев и паручасовая пересадка. В полете нас неплохо покормили. Признаться, честно, мы ждали худшего за такие деньги. Обычно вылетели, достаточно мягко приземлились. Аэропорт там, конечно, не московский, но и не нашей малой родины. С весьма нормальным ассортиментом выпивки в Duty Free, в том числе местного производства. И как было проверено позднее, весьма приличным по качеству. Лично, автор был удовлетворен ею. Ожидание до следующего полета было весьма недолгим. И снова взлет, очередной перекус, запланированная посадка, но уже в Стамбуле. В полете удалось пообщаться с коренными жителями Молдавии. Народ прекрасно балакает на русском, живет в основном небогато и тоже путешествует по Европе, но не с целью отдыха, а с целью найти работу, чтобы хоть насколько-то поправить свое финансовое положение. И надо сказать, Европейское Замолдавье не очень счастливо принимать таких гостей. Со слов соседа-пассажира, служители аэропортов порой очень жестко досматривают, и не менее жестко и с пристрастием допрашивают потенциальных молдавских туристов на предмет целей посещения той или иной Европейской страны. С самим Кишиневом у нас была возможность познакомиться только на обратном пути, но об этом позднее. Приземлились, автобус доставил нас до здания аэропорта, мы пожелали нашему соседу удачи и все поплелись на паспортный, а далее и на таможенный контроль. После получили багаж, проверили на месте ли колбаса и встретились с частью нашей команды, которая прилетела несколько раньше.
   Аэропорт Стамбула весьма себе большой. Дышится там очень легко. Прям в аэропорту есть в наличие станция метро, что не может не радовать любых туристов. Вагоны метро чистые, свежие, и чтобы вы знали с кондиционерами. Сами станции метро покрыты пестрыми изразцами с восточными орнаментами. На которых вы не встретите изображения людей. Только цветочки, узорчики, животные (в основном птички и рыбки). В нашем вагоне было пару представителей Японии женского пола, которым дядя Филипп считал своим долгом, помочь определиться с тем как расположить их багаж. Нам надо было добраться до автовокзала, и метро нас туда доставило с комфортом.
   После аэропорта сложилось такое ощущение, что в Стамбуле не умеют строить маленькую инфраструктуру, чему был в подтверждение автовокзал или «отогар», по-турецки (автору показалось, что «р» в этом слове почти не произносится). Это гигантское пристанище автобусов с многоэтажной стоянкой под землей, это сложная на первый взгляд дорожная развязка, на которой транспорт почти не стоит. На одном из фото вы могли бы лицезреть такую, кажущуюся бесконечной, вереницу. Только фото не передает действительность в данном случае. Стоит заметить, что Стамбул — это один из участков тонкой границы между Европой и Азией – эдакий город контрастов, с которым мы практически сразу и познакомились, как только вышли на поверхность из метро. Навьюченные некоторым багажом, ищущий нужное место по заранее купленным билетам, глаз привлек внимание местного колорита. Не успели пройти наши ноги и 15 метров, как внимательный турок опрятной наружности, поздаровавшись и узнав что мы ищем, выхватил сумку из рук дяди Филиппа и пошел быстрым шагом в глубь инфраструктуры. Мы, честно, были несколько опешены таким рвением помогать незнакомым людям. Хоть и не на долго. Мужчина привел нас в офис нашей компании, в которой были заблаговременно куплены билеты через интернет, объяснил коллегам, каковы наши дальнейшие планы. Мы сдали сумки в багаж, распечатали посадочные билеты, сходили в туалет и наконец, познакомились с таким термином, как «БАКШИШ»! Да, детка, добро пожаловать в Турцию! Все недолгое великодушие и внимание, которым нас наградили, конечно же, оказалось не бесплатным. Причем, мужичок, весьма требовательно подходил к вопросу. Русская душа, к такой наглости не привыкла и только в качестве исключения, как дань местным традициям, небрежно расплатилась четырьмя или пятью турецкими лирами, чтобы не разжигать межнациональный конфликт в первый же день пребывания в этой интересной стране. Мужичек еще приложил некоторое усилие, чтобы выпросить сумму более близкую к «рыночным ценам», но его мольбы были тщетны. Ведь для того чтобы высказать холодное русское однозначное НЕТ, на самом деле, достаточно одного взгляда, а у нас их было аж целых восемь!
   Сказав, «до вечера, «отогар», мы снова двинулись в сторону метро. Далее по плану, была прогулка по городу. Посещение собора Ая-Софья, местный рынок, да и вообще, куда глаза приведут. А глаза у нас заведущие, да и почти у каждого были свои интересы в осмотре достопримечательностей. Опытнейшие походники — дядя Дима и прекрасная Наташа пошли своими дорогами, остальные бывалые и им сочувствующие, в лице автора, старшего помощника, дяди Филиппа, дяди Жени и ненаглядных Даши и Ирины — своей. Где-то наши дороги даже пересекались, и надеюсь, что каждый увидел то что хотел. Атмосферу Стамбула описать вроде не сложно, вроде и слов много не надо, но передать его ауру лично мне пока не удается. Вроде обычные, но необычные улицы; муидзины, призывающие верующих мусульман на молитву; громадные постройки, такие как Султан-Ахмет и Ая-Софья, в которую мы, к нашему сожалению, так и не попали; турецкие рынки и витрины с турецкими сладостями, ну и конечно же местный колорит. Некоторым из нас снова посчастливилось повстречаться с бакшишниками. Например, покупая проезд на трамвае (который тоже с кондиционером) в автомате, последний не всегда хочет принимать бывалые в обороте купюры. Видимо датчики очень требовательные. Допустим, билетик стоит 4,4 турецкие лиры. Автомат купюру номиналом в 5 турецких лир принимать не хочет, безнадежно выплевывая ее своему владельцу. Стоящий в очереди за тобой, вполне опрятный турок без твоего согласия начинает тебе помогать скормить несчастную бумажку требовательному автомату. Ему это удается. Вылезает билетик, выпадает сдача. И какими-то понятными жестами немедленно объясняет, что мол билет тебе – сдача мне и тут же прячет ее в карман. Лишь знакомое слово «БАКШИШ» мило срывается с его губ. Несколько секунд немая сцена и все расходятся по своим делам. Билетики предъявляются турникету на самой остановке. Далее пассажир беспрепятственно заходит в общественный транспорт и освобождается от компании кондуктора, компостера или их аналогов.
   Дело близится к вечеру, команда потихоньку перебирается к «отогару». По прибытию проводим время в кафешке и далее направляемся к офису нашей компании. Компанию выбирали по совету знакомого турка по имени дядя Озан, о котором мы еще упомянем в этом отчете. При бронировании билетов есть одна особенность для мусульманских стран. Как правило, в автобусе 2 ряда по паре сиденьев. Если в одной из пар забронировала место женщина, чужому мужчине билет на соседнее место, скорее всего не продадут. Нас ждал ночной переезд, поэтому мы выбирали автобус со всеми удобствами. В нашем распоряжении был стюарт, экраны в сидениях, конечно же кондиционер, и даже wi-fi. Но когда дело дошло до посадки, нам подогнали какую-то маршрутку. Потом выяснилось, что комфортабельный автобус нас ждал на другом маленьком автовокзале, до которого нас хотят довезти на просторном микроавтобусе. Правда, чтобы остановить взрыв русского негодования от первого впечатления и предоставить компании возможность это объяснить — потребовалось ни много ни мало двадцать пять минут. После такой волны эмоций в глазах представителей компании было глубочайшее сожаление, что они сразу не подогнали обещанный автобус к центральному автовокзалу. Что ж, бывает. Оказалось, они еще днем интересовались, желаем ли мы поехать от «отогара» или от того маленького автовокзала. Понимаете, беда в том, что с утра мы еще плохо понимали турецкий, а к вечеру мозг уже был несколько тренированный и к консенсусу в принципе прийти удалось.
   Уселись в микроавтобус, тронулись с места, принялись изучать состав Малибу. Надо было немного разложить по полочкам опыт, полученный за проходящий день. Маршрутка мчала нас не очень долго. На пересадочной станции пришлось еще несколько поторчать в ожидании и вот, наконец, мы в комфортабельном автобусе, о котором автор рассказывал. Что ж, действительно есть экраны в сидениях, действительно есть wi-fi, можно даже флешку со своим контентом подключить. Ну, расселись кто как хочет, поехали. Начался наш ночной путь пересечения Турции с севера на юг. Автор какое-то время наслаждался вечерними огоньками, но вскоре выключился. Пробудился организм ближе к парому через кусочек Мраморного моря. Пока паром шел по водной глади, народ высыпал на палубу из автобусов, чтобы насладиться теплым, но прохладным августовским ночером. Море спокойное, паром идет – не шелохнется. В обозреваемом горизонте наблюдаются суда на рейде и звезды. Такая обстановка и глухой низкий шум дизелей парома добавляли каких-то особых знаний и ощущений мира, и дальний уголок сознания тянуло на философию. Правда не очень долго, сон таки взял верх, да и паром уже готовился к швартовке. Следующее пробуждение было по команде стюарта: «Айран, айран, бельмес-кебельмес..!» Великолепная Наташа была в особом восторге и даже процитировала стюарта несколько раз команде. Светало. Это была остановка, когда большая часть пути уже была преодолена. Часть команды проснулась и вышла посмотреть куда их привезли. Если память автора ему не изменяет, это было что-то вроде дорожного кафе, где можно было посетить уборную, перекусить и залиться айраном. Также там было несколько лоточков с сувенирами. Осчастливив себя каждый по-своему, народ погрузился снова в автобус и продолжил путь. Ехать оставалось еще примерно часа три-четыре. Долго ли коротко ли, на горизонте показалось море. Такое синее-синее и лишь редкие белые барашки на нем. Признаться честно, сердце затрепетало. Столько времени, столько усилий и вот оно. Уже скоро все начнется! Проницательная Ирина, как человек, лучше всех из команды знающий автора, заметила особый взгляд капитана. «Страшно?» – спросила она. «Нет» — ответил кэп. Это было сильное смешанное чувство, которое не описать только страхом, перед нами открывались новые возможности и тот самый — параллельный мир!
   Еще с десяток-другой километров по серпантину, и мы в Мармарисе – яхтсменской мекке.
Содержание. Предисловие. День 2.