Путешествия под парусом. Яхтинг. Чартер.
О проекте О яхтинге О планах НА ВОДЕ НА СУШЕ Обратнаясвязь

Турция 2011. День 3. «Кадырга» – «Сарсала Кою».

   Синоптики в прогнозе не ошиблись – ночь действительно прошла спокойно. Из-за разницы во времени автор проснулся ни свет, ни заря. И нисколько не пожалел об этом. Встретить рассвет в море – это непередаваемое и незабываемое впечатление. Каждый по-своему его прочувствует, согласно тем знаниям, опыту, состоянию души и тела, каким располагает на тот момент. Но, в одном мнении, предполагаю, многие сойдутся. Мироощущение в эти таинственные минуты на порядок прекраснее и положительнее! Влюбленный будет влюбленнее, мечтающий — мечтательнее, безнадежный интерпретирует действительность в лучших тонах, переживающий обретет покой, и даже, страдающий с похмелья не скажет, что не будет так больше.. Созерцание рождения нового дня в море, пропущенное через определенную призму, если хотите, можно сравнить с рождением ребенка. Это надо познать самому лично!

   Кстати, о наболевшем национальном. Самочувствие утром после вчерашнего было великолепное, лишь некоторый незначительный дискомфорт. И возвращаясь в свой обычный режим после восхода, приступаем к водным процедурам. Где моя маска, трубка и ласты? Спускаем лесенку в воду. Напяливаем амуницию. Глубина незначительная: 5-6 метров под фальшкилем. Изучим местное дно, может кто из туристов, стоявших здесь ранее обронил что-нибудь интересное. Рано проснулся не только автор, но и великолепная Ирина с мужественным дядей Филиппом. И тоже, каждый занялся личными интересами. Ира продолжала фотать местные пейзажи то и дело меняя всякие режимы на фотоаппаратуре, а дядя Филипп, завидев стаи рыб вокруг яхты, с особым трепетом распаковал свою удочку, достал чемоданчик со снастями и принялся входить в образ добытчика. Уже с восходом началась неспешная движуха в бухточке. Некоторые суда покидали ее, видимо, для продолжения программы по маршруту, некоторые наоборот, заходили на якорную стоянку. Водная гладь ровная, как стекло. Надо сказать, что в перерывы между погружениями автор по своему профессиональному интересу, наблюдал маневры постановки судов на якорь. Тороплюсь отметить, что не все капитаны этот маневр выполняют с первого раза, даже в таких благоприятных условиях как сейчас. Тем самым, хочу попросить начинающих яхтсменов относиться к этому, кажущемуся несложным со стороны, маневру очень ответственно. Это гарантия спокойствия и безопасности всего экипажа и судна.
   Местное дно не особо живописное, да и соленая вода, с непривычки щиплет солью глазки и раздражает слизистую носа. Найти удалось лишь один трофей в виде керамической кружки, которая уже несколько успела обрасти всякими ракушками. Основательно освежившись, автор поднялся на судно. Солнышко по своему расписанию поднималось все выше, щедро одаривая нас своим теплом, светом и ультрафиолетом. Постепенно недавеча спящий народ, еще не привыкший к смене часового пояса, тоже начал подниматься. Собственно, брожение по яхте бодрствующих также было не исключающим фактором сего. Набирая зной, бухточка начала наполняться стрекотом особо озабоченных цикад, зазывающих самок на утреннее «здрасте». Просыпающиеся коллеги, также начинали свой блаженный день, теперь уже по праву зовущегося отдыхом, с водных процедур.
   — Как же это здорово! Встал с кровати и сразу в ласковое море! – прокомментировал старший помощник.
   — Да что же это за рыба! – возмущался дядя Филипп, меняя уже четвертую или пятую снасть. Местная рыба клюет на «особенную» приманку, как удалось выяснить потом, но об этом позже.
Далее был сброшен тузик на воду и команду понесло кого куда. Интересно было посмотреть на красоту бухты с суши, сделать памятные снимки красавицы-яхты с воды от третьего лица, да и вообще познакомиться с тем, к чему мы так стремились за последние четыре-пять месяцев.
   — На берегу столько колючек! – доносится возмущение от наших неутомимых исследователей. Вот и очередная рекомендация потенциальным туристам в эти края. Мотайте на ус – на дикий берег автор рекомендует выходить в нормальной обуви и, например, в джинсах.
   Кэп, уже облюбовавший местность, принялся за капризную закрутку генуи, которая несколько потрепала нервы нашей замечательной команде в первый же день маршрута. Освобождаем ее от паруса, диагностируем барабан и вертлюг, осматриваем саму геную на предмет повреждений после вчерашних маневров – претензий не выявлено ни к тому, ни к другому, ни к третьему. Возвращаем парус на место. Скручиваем, раскручиваем, снова скручиваем. Все работает в штатном режиме. Возможно, недостаточно увалились вчера перед скруткой, а может и просто механизм несколько постарел и в свежий ветер решил, что работать не царское это дело. Ну да ладно, пока в вопросе с закруткой ставим точку, а там видно будет.
   Долго ли коротко ли, все снова собрались на Куше чтоб подкинуть дровишек в топку. Настало время приема пищи, другими словами. Во время нашего завтрака, проснувшиеся туристы-итальянцы с соседней гулеты поприветствовали нас. Мы ответили взаимностью. Видимо, вчерашний вечер с «ла-лай-лай» запомнился не только нам. Завязался разговор. Как дела, кто откуда, милости просим на утренний кофе. И мы, в общем-то, были не против такого интересного предложения, но у нас свой график, за рамки которого вот-вот выйдем. А раз так, пора закругляться с пиром и готовиться поднимать якорь, ведь сегодня по плану самый длительный переход по генеральному курсу на этот маршрут. И тело уже просит хоть какого-нибудь ветерка, так как солнечные лучи ласкают нас не только непосредственно от их источника, но и отражаясь от водной глади.
   Спасибо инициативным, организовавшим завтрак! Настроение на лицах «участников регаты» замечательное. Явных признаков морской болезни пока ни у кого не наблюдается. Хорошо! Прибираемся на судне. В бухточке, по-прежнему, штиль. Заводим дизель прогреться. Отдаем кормовой. Поднимаем якорь. Средний вперед. Пока-пока, Кадырга, было приятно с тобой познакомиться! Когда-нибудь мы к тебе еще вернемся! Пункт назначения – очередная якорная стоянка в «Сарсала Кою».
   Под мотором мы шли, пока ощущали от движения ветерок с носа судна. И как только он прекратился, тут же собрались ставить паруса – приветствуем тебя, о Мелтеми! Наблюдение очевидное, но позвольте прокомментировать наши действия. Ветер Мелтеми дует преимущественно вдоль берега с запада на восток. Пока яхта шла под двигателем в штиль, она врезалась в воздушные массы, и мы чувствовали, как перемещаемся внутри них встречным ветерком. Как только воздушные массы стали нас догонять с кормы, наши скорости поравнялись и ветерок, бежавший с носа, пропал. Замечательно, 6-7 узлов самое то, чтобы команда потренировалась управлять яхтой под парусом разными бакштагами со сменой галса. Места для маневров немерено – напрягаться особо не понадобится. Постановка парусов прошла стандартно, и вот уже все желающие стоят у штурвала в образе великих мореплавателей-первооткрывателей! Смею заметить, что формально гиперболы в этом заявлении нет. Мы действительно, ими и являлись в тот момент, но каждый для своего внутреннего мира! И снова тишина, еле ощутимый ветерок с кормы, плеск воды о корпус Куша и синее-синее море. На глубине и при ярком солнце море приобретает на столько насыщенный синий цвет, что глаза верить не хотят такому удивительному прекрасному факту. Из разряда того, что проще раз увидеть своими глазами, нежели услышать чью-то субъективную точку зрения. Вдоволь нарулившись, экипаж начал скучать от стабильности. Внутренние часы сообщают о наступающем обеде.
   — Держи ровней, Авто! – переводит кеп управление на автоматическое удержание курса полным бакштагом. Ветерок стабилен, сейчас пообедаем и полезем купаться на веревочке.
   Пикантно отобедав, принялись готовиться к водным процедурам. Заложили швартов на утку и за корму. Перед прыжком в бездну испытываешь неподдельный страх, который достаточно быстро пропадает в эдаком экшене под парусами. Вдоволь освежившись и растянув на несколько размеров купальники и плавки мы продолжили наш путь. Тут ветер начал стихать и ничего не оставалось сделать, как завести мотор, ведь во времени мы, увы, ограничены. Идти под двигателем пришлось еще несколько часов. И на закате мы дошли до запланированного места якорной стоянки «Сарсала-Кою». Погода идеальная! Да и место это оборудовано самыми настоящими кнехтами, хоть и является, так сказать, дикой стоянкой! Еще одно доказательство, того насколько развит яхтинг в Турции. Дно тут глубокое, так что стоять можно почти у берега. Относительно недалеко присутствует также и марина с удобствами, но нам хотелось больше походных условий, тем более, что электричества и воды на этот вечер хватало. На якорь встали с первой попытки без каких-либо интересных историй.
   Это место богато хвойной растительностью, такое впечатление что находишься в сосновом бору. Запах хвои пронизывает буквально все. Цикады устроили нам вечерний хор. Это конечно не саксофон, но по-своему очаровательно и даже не приедается. Наслаждаемся очередным великолепным вечером, снова притомившиеся, но уже по-другому. Ведь отдых – это смена деятельности!
Содержание. День 2. День 4.