Путешествия под парусом. Яхтинг. Чартер.
О проекте О яхтинге О планах НА ВОДЕ НА СУШЕ Обратнаясвязь

Предисловие Турции 2011

   Итак, автор уже упоминал в предыдущих записках, как было принято решение об организации первого похода под парусом за границей (подробнее тут). Заграница большая – следовательно и выбор весьма непрост. Ведь, от того, как сложится первое путешествие, зависит все. Почти в буквальном смысле. Сколько было проведено вечеров и ночей в поиске географических справок о местностях, отчетах бывалых, видео и фотоматериалов, теперь уже и не вспомнить, потому что с тех пор прошло ни много ни мало — три года. Но как говориться, лучше поздно описать, чем никогда. Одной из мотиваций явления на свет текущего описания, является, как бы, один из проверенных рецептов для всех, кто собирается в свое первое «баребоат» плавание, особенно если опыта хождения под парусом в море отсутствует вообще, как на тот момент у автора. Так сказать, все в одном месте, что автор когда-то искал по кусочкам в разных уголках всемирной паутины. Каковы же были основные критерии выбора места для первого приключения под парусом? Вот они три кита, которые были для автора основой: финансы, безопасность, насыщенность туристической программы. Безусловно, были и другие китята, например, необходимость получать визу и т.п. Ведь, чем привлекательнее будет цена вопроса, насыщенность программы и меньше бюрократических препятствий, тем больше вероятность, что наберется команда для подобной авантюры.
   Через какое-то продолжительное время удовлетворяющий всем требованиям вариант был найден. И этим вариантом оказалось южное побережье Турции. Если быть точнее, то побережье от Мармариса до Олюдениза. Виза не требуется; цены приемлемые; с авиасообщениями все очень неплохо; не потребовалась и специальная международная яхтенная лицензия на управление судном без наемного шкипера, чтобы взять напрокат парусник; очень хорошо развитый в плане яхтинга район – много марин и оборудованных якорных стоянок; великолепные погодные условия – преобладающий ветер «Мелтем», дующий с запада на восток; множество античных достопримечательностей и других туристических развлечений, о которых будет поведано по ходу отчета. Бюджет поездки определяли четыре статьи расходов: дорога, аренда яхты, общий котел, сколько хочешь сверху. Дорога получилась нетривиальной: самолет от Москвы до Стамбула с пересадкой в Кишиневе, ночной переезд на автобусе Стамбул – Мармарис и обратно аналогичным путем. И по цене составила на тот момент около 14000 (четырнадцати тысяч деревянных) туда-обратно, в то время как самолет Москва – Бодрум или Москва – Даламан стоили около 18000 деревянных плюс трансфер до Мармариса. Опытный путешественник сразу же возразит, что на еду за время по выбранному способу перемещения уйдет столько же денег, сколько будет сэкономлено на более прямом перелете. Имея опыт, заявляю, что все же меньше, да и в столице Турции тоже очень хотелось побывать. Да, такая дорога была более утомительная, но это компенсировалось знакомством со Стамбулом. Продолжая калькуляцию, мы подобрались к вопросу аренды яхты, а вместе с тем и к вопросу выбора чартерной компании, т.е. компании, с которой и был заключен договор об аренде. Не буду вдаваться в историю о поиске компаний и деталях выбора, сообщу сразу, что нашей компанией была «Оффшоре сейлинг». Цены за аренду яхт формируются из новизны судна и его размеров. Чем судно моложе и больше – тем дороже цена, и наоборот. Нашим первым выбором был Jeanneau Sun Odyssey 35, 2005 года выпуска, длиной 35 футов – это примерно 10 с половиной метров. Обошлась она нам по цене 11000 деревянных с члена команды. И дозволенное количество экипажа яхты составляло 8 человек. В эту сумму входило оформление документов на выход в море и финальная уборка яхты после похода. Пара слов об общем котле. Под него было заначено, примерно, по 5000 деревянных с носа. И использовался он на расходы за еду на борту, за оплату стоянок в маринах, за топливо и подобные дела. Хочу сразу отметить, что к концу похода от всего общего котла было потрачено около 60%, при условии, что в продуктах мы себе не отказывали. Также при аренде яхты есть такая штука как возвратный депозит – приличная сумма денег, по нашим меркам (в нашем случае было 1500 евро), которую надо оставить в залог. Сама яхта полностью застрахована от ее потери, но этой мерой чартерные компании как бы просят их экипаж быть более внимательней и бережней по отношению к судну. Т.е., что бы ни произошло с яхтой, больше чем этот депозит арендующие не потеряют. Итого, минимальная расчетная цена вопроса, без учета возвратного депозита, получилась примерно 30000 деревянных с носа плюс сколько хочешь сверху за неделю яхтинга. Цифра для нас показалась весьма заманчивой и следующим шагом был набор команды.
Вооружившись всей добытой информации по стоимости, по организации и по планам мероприятия, начался поиск желающих поучаствовать в авантюре и как следствие — процесс формирования команды. В этом нам помогал и недавно приобретенный Корсар, взамен старого доброго Солинга, на котором мы регулярно проводили тренировки с вновь испекающимися яхтсменами. Обозначу лишь несколько особенностей сего процесса:
   1) во-первых, автор руководствовался строгим принципом состава команды, суть которого в пропорциональном соотношении мальчиков/девочек на борту, равным 50/50. И объяснений этому два. Строго говоря, управлять такой парусной яхтой может и один человек, но лучше, чтобы был хотя бы еще один помощник, тем более в условиях первого подобного опыта – это раз. И два – баланс альфа и омега. Все знают примету о том, к чему приводит присутствие женщины на судне? Правильно, не будем спорить с природой – упростим ей задачу.
   2) вторая особенность в целом и общем тоже очевидна. Нет лучшего подтверждения намерений, чем первоначальный взнос. Как бы вам не божился и не клялся потенциальный участник приключений, что его намерения 100%-ые, после просьбы поучаствовать в финансировании первоначального взноса за яхту, его рвения и желания уходят на второй, а может и более далекий план. Бывает и такое, что предоплата совершена, но путешественник все равно отказывается по каким-либо причинам. Это тоже нормальное явление – это жизнь.
   Поэтому не останавливайтесь привлекать народ к прекрасному, вполне может быть, что их желание окажется оправданным. В нашем случае, в первый раз команда укомплектовалась незадолго до начала путешествия. Конечно же, нет необходимости и вас никто не убеждает, что только так и надо – набрать полную команду. Просто автор сам пришел в яхтинг из обыденного мира и хорошо понимал, что подобное предложение по себестоимости появляется нечасто. Поэтому душа автора не нашла бы покоя, если б эту возможность не обрел её желающий. Поэтому в нашем случае рассматривался только полный комплект!
   Теперь когда есть определенность, как набирать команду – надо бы и билетами обзавестись. Ни для кого не секрет, что авиабилеты тем дешевле, чем заблаговременней вы их заказываете да еще и невозвратные(есть такой самый дешевый тип авибилетов). Тут, господа, я снова поделюсь с вами одной военной хитростью. А что делать, если желающий в незабываемое путешествие созрел, готов купить авиабилет, но еще не имеет на руках загранпаспорта. Ответ на самом деле простой, но найти его почему-то было не очень просто. Существует специальный алгоритм транслитерации.
   Вот вам готовый инструмент.
   Что ж, состав команды по заданным критериям укомплектован, билеты и яхта есть..
   В путь, господа!


К содержанию. День 1.